Центр Международной Торговли Челябинск, пр. Ленина, 35+7 (351) 239-46-36Задать вопрос
Бизнес в движении

24-26 октября 2017

World Trade Center Chelyabinsk

Обзор рынка строительно-дорожной техники в России

Приглашаем Вас принять участие в региональном форуме-выставке «Транспорт Большого Города. Дороги. Логистика», который состоится с 24 по 26 октября 2017 г. в Челябинске.

Цель проекта: Широкий показ и продвижение на рынок Челябинской области грузового и пассажирского транспорта, транспортно-логистических услуг, специализированной и дорожно-строительной техники, новых технических решений в дорожном строительстве, обустройстве дорог, техники и технологий обслуживания транспорта.

Организаторы проекта:

Правительство Челябинской области

Центр Международной Торговли Челябинск

Место проведения: Центр Международной Торговли (г. Челябинск, пр. Ленина, 35)

Ключевыми темами в рамках форума станут транспортно-логистической системы региона, переход транспорта на газомоторное топливо, нововведения в перевозках и обслуживании транспорта и многое другое.

Разделы выставочной экспозиции «Транспорт Большого Города. Дороги. Логистика»:


Автокомплекс. Дороги


  • Пассажирский авто- и электротранспорт;

  • Грузовой транспорт и прицепная техника;

  • Газомоторное топливо;

  • Специализированная коммунально-уборочная техника и дорожно-строительная техника;

  • Техника и технологии восстановления дорожного покрытия;

  • Проектирование дорог, мостов, транспортных развязок;

  • ГСМ – марки, системы обеспечения, приборы и методы контроля;

  • Техобслуживание

  • АЗС: техническое оснащение, пожаро-, взрыво- и экологическая безопасность;

  • Безопасность движения на дорогах: дорожные знаки, светофоры, разметочная техника и материалы.


 Логистика. Склад


  • Перевозки всеми видами транспорта (ж/д, авто, авиа, морским и речным);

  • Подъемно-транспортное и грузоподъемное оборудование

  • Транспортное оборудование и подвижной состав, лизинг транспортного оборудования;

  • Вагоны, контейнеры, цистерны и другое оборудование;

  • Таможенные услуги;

  • Системы автоматизации грузоперевозок и торгово-складской деятельности;

  • Складирование грузов, технологическое оборудование, стеллажи;

  • Транспортная тара и упаковка;


  • Экспедиторские услуги, охрана и сопровождение грузов, страхование;

  • Курьерская и экспресс - доставка;


www.transportforum74.ru

14.09.2017
Рынок строительно-дорожной техники в России после падения на протяжении последних лет начал восстанавливаться. Позитивный тренд отмечается по многим ключевым позициям. Наряду с этим, благодаря господдержке, модернизации производства, улучшению качества выпускаемой продукции и расширению номенклатуры свои позиции укрепляют российские заводы. Ассоциация «Росспецмаш», ряды которой 20 апреля пополнили компании строительно-дорожного машиностроения, представляет обзор отрасли. 

ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ
Пик падения спроса на строительно-дорожную технику пришелся на 2015 год. В 2014 году, по данным Росстата, в России было реализовано 57 666 ед. техники (произведенной в РФ и импортируемой), а в 2015 г. – только 25 745 ед. В прошлом году падение продолжилось, но существенно замедлилось – спрос составил 24 626 ед. Основными причинами падения в отрасли стали негативные экономические явления, такие как сокращение объемов строительных работ, рост кредитных ставок. Весомую роль сыграло и подорожание в 1,5-3 раза импортной техники и оборудования. 

ВНЕ ТРЕНДА
Чтобы слабый рубль как в сельхозмашиностроении быстрее поспособствовал росту производства отечественных машин, отрасли нужно было перестроиться. Но полностью подстроиться под курс на импортозамещение за год-два для отечественного рынка не представлялось возможным. Тем не менее, позитивные процессы были запущены. Наметилось оживление среди российских производителей. Если в 2015 г. на территории России произвели 5730 ед. техники, то в 2016 г. уже 6760 ед. При этом доля на внутреннем рынке отечественных производителей в количественном выражении составила 45%. 
ffo75oy50v7jniwq896j.jpg
РЫНОК В 2017 Г.  
Рост рынка строительно-дорожной техники продолжился и в 2017 г. За первые 5 мес. текущего года в России было произведено свыше 2,8 тыс. ед. строительно-дорожной техники (без учета прицепов, полуприцепов и коммунальной техники), тогда как за аналогичный период прошлого года (АППГ) было произведено 2,35 тыс. ед. техники. Выпуск погрузчиков увеличился в 3,7 раза – до 97 ед., дорожных катков в 2,3 раза – до 112 ед., экскаваторов произвели на 21% больше – 606 ед., автопогрузчиков на 21% больше – 188 ед., автогрейдеров на 20% больше – 210 ед., автокранов на 20% больше – 1239 ед., автобетоновозов на 15% больше – 159 ед. За первые 5 мес. текущего года почти вдвое вырос импорт строительно-дорожной техники – с 6 106 ед. до 11 980 ед., по бульдозерам он составил 93% (409 ед.), по каткам 36% (452 ед.), по экскаваторам208% (1 162 ед.), по грейдерам 183% (85 ед.), по кранам 116% (41 ед.), по фронтальным погрузчикам 168% (1434 ед.). В денежном выражении поставки строительно-дорожной техники в Россию по итогам января – мая 2017 г. выросли на 58% до 40,76 млрд руб. Рост в первую очередь связан с укреплением рубля и увеличением спроса на технику. Всего за первые 5 мес. 2017 г. объем рынка строительно-дорожной техники составил 14 780 ед., тогда как за аналогичный период прошлого года – 8 460 ед. По прогнозам, российский рынок строительно-дорожной техники составит в 2017 г. порядка 190-200 млрд руб., при этом на долю отечественных производителей придется 34% в денежном выражении. В 2016 г. он составил порядка 150 млрд руб., а доля российских производителей 29%. 

ЛИДЕРЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ
В отрасли строительно-дорожного машиностроения на внутреннем рынке ситуация складывается таким образом, что по ряду ключевых позиций вне конкуренции находятся либо иностранные, либо российские производители, а в некоторых сегментах между ними существует сильная конкуренция. Например, на продукцию отечественных заводов в 2016 г. пришлось 79% рынка автогрейдеров, поставки составили 514 ед. Среди лидеров сегмента такие предприятия, как ЗАО «Брянский арсенал» (Брянская область), член Ассоциации «Росспецмаш» - ООО «Завод «Дорожных машин» (Ярославская область) и ряд других компаний. По поставкам автобетоносмесителей на внутренний рынок российские производители и вовсе не знают конкуренции со стороны иностранных заводов (доля составила в 2016 г. 98% - 364 ед.). Лидирующие позиции занимают входящее в Ассоциацию «Росспецмаш» ЗАО КОМЗ-Экспорт (Ростовская область) и ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан). Также российские производители занимают по итогам прошлого года 99% внутреннего рынка в сегменте автокранов. За этот период они отгрузили свыше 3700 ед., в то время, как импорт составил всего 34 ед. Лидируют здесь ОАО «Автокран» (Ивановская область), член Ассоциации «Росспецмаш» - АО «Галичский автокрановый завод» (Костромская область), АО «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская область) и ОАО «Челябинский механический завод» (Челябинская область). Доминирование обусловлено высоким качеством продукции отечественных заводов, которое соответствует мировым стандартам, действующими мерами государственной поддержки российских заводов и более приемлемыми ценами на выпускаемые ими машины. Напряженная конкуренция между российскими и иностранными производителями наблюдается на рынке: бульдозеров (доля отечественных заводов составляет 41%), одноковшовых экскаваторов (40%), трубоукладчиков (59%). В свою очередь импорт оккупировал такие сегменты, как поставки погрузчиков (в зависимости от вида погрузчиков доля российских производителей по итогам 2016 г. составила от 0 до 4%), дорожных катков (доля российских производителей – 12%), асфальтоукладчиков (доля отечественных предприятий 2%) и экскаваторов-погрузчиков (доля – 36%).
stroydorogi2.jpg
 
ЭФФЕКТИВНАЯ ГОСПОДДЕРЖКА
Эксперты Ассоциации «Росспецмаш» и Минпромторга РФ прогнозируют дальнейший рост спроса на продукцию компаний отечественного строительно-дорожного машиностроения. Причиной для оптимистичных прогнозов являются такие факторы, как начало восстановления экономики, растущий износ парка эксплуатируемой техники, отложенный спрос и внедрение новых эффективных механизмов государственной поддержки. Среди них запущенная в 2017 году программа льготного лизинга, распространяющаяся в отношении производителей строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной, прицепной и снегоболотоходной техники. Согласно Постановлению № 518, утвержденному Правительством России 3 мая 2017 г., лизинговые компании своим клиентам будут предоставлять скидки при оплате первоначального взноса по договорам лизинга на приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники. Федеральный бюджет в свою очередь компенсирует им затраты на предоставление этих скидок. Для реализации программы в 2017 г. выделяется 2,5 млрд руб. По прогнозам Минпромторга РФ, реализация в 2017 году программы субсидирования лизинга строительно-дорожной, коммунальной техники и прицепов позволит обеспечить дополнительный объем производства и реализации на российском рынке свыше 5 тысяч единиц машин. За счет сохранения действующих мер господдержки и внедрения новых механизмов Минпромторг планирует к 2030 г. увеличить долю российских заводов на внутреннем рынке в количественном выражении с 45 до 80%. Эксперты Ассоциации «Росспецмаш» считают, что это вполне реалистичные задачи.

Источник: https://truck-and-bus.ru

Возврат к списку




Фотогалерея

1
2
3
4
777